You are viewing vovikte

Previous Entry | Next Entry

Питер Пауль Рубенс


Оригинал взят у npl_22 в Питер Пауль Рубенс.
Автор - Алевтина_Князева. Это цитата этого сообщения
Питер Пауль Рубенс.

Рубенс как создатель барокко, нового живописного стиля

Очень немногие художники, пусть даже великие, заслуживают чести называться основоположниками нового стиля в живописи. Рубенс — исключение. Он стал создателем живого и волнующего стиля художественного выражения, позже названного барокко. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе "Святой Георгий, поражающий дракона" (см. ниже). Стоящая слева женщина в застывшей позе выписана чрезвычайно детально, что характерно для всех предшественников Рубенса. Но героическая фигура рыцаря, его вставшая на дыбы лошадь, энергичные жесты и яркие краски демонстрируют новый интерес, проявляемый Рубенсом к напористому действию, движению, эмоциям. Такие картины, как эта, приблизительно на полвека предвосхитили широкое использование стиля барокко художниками в других европейских странах.

Питер Пауль Рубенс. Святой Георгий, поражающий дракона, 1606-1610

Святой Георгий

Святой Георгий, поражающий дракона, 1606-1610.
Холст, масло, 304х256. Музей Прадо, Мадрид, Испания




Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы. Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь; без этого ни один художник не может быть великим... Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».

Питер Пауль Рубенс. Вакх, 1638-1640

Вакх

Вакх, 1638-1640. Холст (перенесено с дерева), масло, 191х161.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург


Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс. Все его предшественники тщательно изучали прирученных зверей и рисовали их в сценах вместе с людьми. Такие работы обычно преследовали одну цель — продемонстрировать знания анатомического строения животного и основывались главным образом на библейских или мифологических рассказах. Воображение Рубенса увлекло его далеко за пределы реальности истории, заставляя создавать живой мир, в котором люди и звери сражаются друг с другом в стихийно возникшей схватке. Его охотничьи сцены характеризуются огромным напряжением: страсти накалены до предела, возбужденные люди и животные бесстрашно, с яростью набрасываются друг на друга. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника.

Питер Пауль Рубенс. Охота на гиппопотама, 1606-1610

гиппопотам

Охота на гиппопотама, 1615-1616. Холст, масло, 248х321. Альт Пинакотека, Мюнхен


« на предыдущую страницу    |    все картины Рубенса    |    на следующую страницу »

На знаменитой картине "Охота на гиппопотама" (см. ниже), одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов, изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Там, в верхней части картины, словно веером, расположились длинные конские морды, взметнувшиеся руки охотников, пики и мечи, которые образуют мощные диагонали, возвращающие взгляд зрителя в центр полотна, в центр схватки. Таким образом, Рубенс добивается разнообразия форм на своей картине, которые, соединяясь и сливаясь, усиливают разыгрывающуюся на глазах у зрителя драму, перенося все его внимание не на жизнь, а на смерть этих животных в самом центре картины.

гиппопотамОхота на гиппопотама, 1615-1616. Холст, масло, 248х321.

Альт Пинакотека, Мюнхен
рубенсВозвращение Дианы с охоты, 1615. Холст, масло, 136х184.

Дрезденская Картинная Галерея, Германия

earth            and waterСоюз Земли и Воды, 1618. Холст, масло, 223х180.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
вакхВакх, 1638-1640. Холст (перенесено с дерева), масло, 191х161.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

ГераклГеракл, 1611. Дубовая доска, масло, 220х220.

Дрезденская Картинная Галерея, Германия
ПрометейПригвожденный Прометей, 1610-1611. Холст, масло, 243х210.

Филадельфия, Музей Изобразительных Искусств

шедеврМадонна со святыми и ангелами, 1634. Холст, масло

Церковь Святого Иакова в Антверпене
Святой            ГеоргийСвятой Георгий, поражающий дракона, 1606-1610. Холст, масло, 304х256.

Музей Прадо, Мадрид, Испания

damnedПадение проклятых, 1620. Холст, масло, 268x224.

Пинакотека Альт, Мюнхен, Германия
бароккоСтрашный Суд, 1617. Холст, масло, 606х460.

Пинакотека Альт, Мюнхен, Германия

simonОтцелюбие римлянки, 1630. Холст, масло, 155х190.

Рийксмузеум, Амстердам
охотаОхота на кабана, 1615-1620. Дерево, масло, 137х168.

Дрезденская Картинная Галерея

Королева            МедичиЗахват юлианцев, 1622-1625. Холст, масло, 394х295.

Музей Лувр, Париж, Франция
пьяныйПьяный Силенус, 1616-1617. Холст, масло, 212х214.

Альт Пинакотека, Мюнхен, Германия

амазонкиБитва Амазонок, 1618. Дерево, масло, 121х166.

Альт Пинакотека, Мюнхен
религияМучения Святого Стефана, 1616-1617. Холст, масло, 437х278.

Валенсия, Музей Изобразительных Искусств, Испания

rubensУспение Марии, 1620. Холст, масло, 458х297.

Исторический Музей, Вена
РубенсСтрашный Суд. Дерево, масло.

Альт Пинакотека, Мюнхен

     « на главную     

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Тэги:

Мой профиль

vovikte
Владимир Терентьев

За последний месяц

Тэги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Katy Towell